ISO (ИСО) 9001 система менеджмента качества

ISO 9001.jpg

ISO (ИСО) 9001 система менеджмента качества

ISO (ИСО) 9001 стандарт в области менеджмента качества, подходящий для любой организации, любого размера и не зависит от сферы их деятельности. Стандарт получил широкое распространение по всему миру более чем в 170 странах и является добровольным.

Основополагающими принципами ISO (ИСО) 9001 являются внимание к потребителю, заинтересованность и вовлеченность руководящего состава к развитию и непрерывному совершенствованию. Гарантируется получение потребителями неизменно хорошего качества продукции и услуг, что принесет бизнесу много конкурентных преимуществ.

Необходимо отметить, что в ISO (ИСО) 9001 не приводится каких либо специфических рекомендаций или указаний, не навязывается единообразие. ISO (ИСО) 9001 построена на принципе непрерывного совершенствования в ней содержится описание и методики для организаций, желающие, чтобы их продукция и услуги неизменно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно совершенствовалось. Организация анализирует текущую ситуацию, ставит определенные цели, а потом измеряет полученные результаты. Информация об эффективности политики, и действия, совершаемые для ее достижения, могут непрерывно улучшаться и пересматриваться.

Организация, которая хочет отвечать требованиям стандарта, необходимо создать структуру документации системы менеджмента качества, в которой регулируются все действия имеющие отношения к качеству продукции и услуг. Конкретизированное содержание этой документации каждая организация выбирает в зависимости от своих нужд, необходимо только, чтобы она соответствовала требованиям стандарта ISO (ИСО) 9001. Документация должна подвергаться улучшениям, а процедуры, которые в ней описаны, необходимо выполнять.

Необходимой и важной составляющей частью ISO (ИСО) 9001 является проверка, насколько их достижения отвечают их целям и организации для этого необходимо проводить внутренние аудиты. Помимо проводимых внутренних аудитов, организация может воспользоваться услугами независимого органа для проведения проверки и анализа, что не вступает в противоречия требованиям стандарта.

Если говорить о преимуществах от внедрения международного стандарта ISO (ИСО) 9001 в конкретной организации, то к основным можно отнести:

  • рост доверия потребителей, поскольку услуги и продукты соответствуют их ожиданиям;
  • более эффективное использование ресурсов;
  • совершенствование управления рисками;
  • повышение конкурентоспособности;
  • увеличение рынков сбыта;
  • преимущества при участии в тендерах;
  • возможность выхода на международные рынки;
  • повышение инвестиционной привлекательности.

Порядок сертификации:

  • Подача заявки на сертификацию;
  • Согласование порядка, сроков и стоимости работ, заключение договора;
  • Предоставление заказчиком необходимых документов в области менеджмента, анализ документации;
  • Аудит процессов организации заказчика;
  • Принятие решения о выдаче сертификации.

Перечень документов для сертификации ISO (ИСО) 9001:

  • Заявка, в заявке нужно указать 2-х или 3-х человек работающих в организации, наименование услуг или работ
  • Карту партнера
  • Свидетельство ОГРН, ИНН, Устав.

Сертификаты выдаются сроком на 3 года.

Сроки оформления сертификата в центре сертификации «СертификатРБ» 2 недели, разработка руководства качества и политики качества — 1 месяц.