window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'G-20CEJ8PF8Y');
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2014 года N 230


Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород"

(с изменениями на 23 мая 2022 года)

(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 08.07.2015 N 77, от 09.09.2015 N 110, от 17.08.2016 N 141, от 27.02.2017 N 52, от 24.05.2017 N 127, от 03.08.2017 N 160, от 09.02.2018 N 16, от 16.02.2018 N 20, от 18.07.2018 N 115, от 16.11.2018 N 189, от 22.05.2019 N 68, от 05.09.2019 N 149, от 24.07.2020 N 151, от 03.12.2020 N 251, от 28.05.2021 N 142, от 30.12.2021 N 274, от 23.05.2022 N 103)




В целях обеспечения высокого качества муниципальной системы образования, соответствующего требованиям инновационного и социально ориентированного развития городского округа "Город Белгород", постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования городского округа "Город Белгород" (далее - Программа, прилагается).


(в ред. постановления администрации города Белгорода от 16.11.2018 N 189)


2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода при разработке проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и последующие годы предусматривать денежные средства на финансирование Программы.


(п. 2 в ред. постановления администрации города Белгорода от 24.05.2017 N 127)


3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2015 - 2025 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".


(в ред. постановления администрации города Белгорода от 16.11.2018 N 189)


4. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(п. 4 в ред. постановления администрации города Белгорода от 24.05.2017 N 127)


5. Управлению образования (Гричаникова И.А.) обеспечить контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы, достижением показателей результата Программы.


(п. 5 в ред. постановления администрации города Белгорода от 24.05.2017 N 127)


6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и образованию Мухартова А.А.


(в ред. постановления администрации города Белгорода от 22.05.2019 N 68)


Об исполнении постановления информировать ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2016 года.



Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ



Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 11 ноября 2014 г. N 230



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 24.05.2017 N 127, от 03.08.2017 N 160, от 09.02.2018 N 16, от 16.02.2018 N 20, от 18.07.2018 N 115, от 16.11.2018 N 189, от 22.05.2019 N 68, от 05.09.2019 N 149, от 24.07.2020 N 151, от 03.12.2020 N 251, от 28.05.2021 N 142, от 30.12.2021 N 274, от 23.05.2022 N 103)




Паспорт муниципальной программы

N

"Развитие образования городского округа "Город Белгород"

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 16.11.2018 N 189)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации города Белгорода

2.

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования администрации города Белгорода

3.

Участники муниципальной программы

Управление образования администрации города Белгорода;

администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства")

(п. 3 в ред. постановления администрации города Белгорода от 03.12.2020 N 251)

4.

Подпрограммы муниципальной программы

1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования".

2. Подпрограмма "Развитие общего образования".

3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования".

4. Подпрограмма "Организация оздоровительного отдыха детей и подростков".

5. Подпрограмма "Организация реализации муниципальной программы"

5.

Проекты в составе муниципальной программы

1. Внедрение интеллектуальных игр в муниципальную систему образования.

2. Формирование модели здоровьесбережения участников образовательных отношений в муниципальном ДОУ.

3. Проведение Летней школы "Наукоград Ника" на базе загородного оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина.

4. Создание на базе образовательных учреждений города Белгорода рекреационно-образовательных зон.

5. Внедрение технологий 3d-моделирования в процесс обучения в образовательных учреждениях города Белгорода.

6. Создание Центра патриотического воспитания "Мужество" в городе Белгороде.

7. Совершенствование инфраструктуры загородных оздоровительных лагерей "Юность" и им. Ю.А.Гагарина в 2015 году.

8. Возврат в систему дошкольного образования города Белгорода 2-х детских садов.

9. Внедрение в общеобразовательные учреждения города интерактивной технологии обучения первичным навыкам стрельбы.

10. Внедрение автоматизированной информационной системы "Управление проектами" в деятельность образовательных учреждений г. Белгорода.

11. Проведение "Школы молодого педагога" на базе загородного оздоровительного лагеря "Юность".

12. Организация работы образовательной площадки "Академическая наука - образованию" на территории города Белгорода.

13. Проведение учебно-полевых сборов на базах детских оздоровительных лагерей "Сокол", "Сосновый бор", "Юность".

14. Создание и организация работы палаточного лагеря на базе МБУ ДОЛ "Электроника".

15. Проведение "Школы юных инженеров-конструкторов" в г. Белгороде.

16. Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций г. Белгорода.

17. Проведение малой спартакиады среди обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода.

18. Организация ежегодного творческого фестиваля для обучающихся дошкольных образовательных организаций города Белгорода" ("Маленький артист на большой сцене").

19. Создание условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра в муниципальной системе образования г. Белгорода.

20. Создание ассоциации детских и молодежных общественных организаций Белгородской агломерации "Мы - Белгородцы".

21. Разработка муниципальной модели образовательных маршрутов "Профессиональная платформа" в образовательных учреждениях г. Белгорода.

22. Создание муниципальной сетевой модели поддержки и сопровождения одаренных детей "новому времени - новые открытия".

23. Создание инклюзивной образовательной среды в муниципальной системе образования города Белгорода ("Пусть всегда будем МЫ!").

24. Развитие вариативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

25. Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за счет оптимизации внутренних ресурсов учреждений.

26. Открытие онлайн-площадок для взаимодействия с родителями дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

27. Создание издательского центра по выпуску информационно-статистических материалов муниципальной системы образования города Белгорода.

28. Проведение дней семейного отдыха в детском оздоровительном лагере "Сокол" города Белгорода ("Отдыхаем вместе").

29. Организация отдыха будущих первоклассников в загородном лагере им. Ю.А.Гагарина.

30. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 18.07.2018 N 115.

31. Исключен с 22 мая 2019 года. - Постановление администрации города Белгорода от 22.05.2019 N 68.

32. Создание информационного портала муниципальной системы образования г. Белгорода.

33. Создание автоматизированной базы данных педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Белгорода ("Портфолио педагога").

34. Создание муниципальной модели сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.

35. Исключен с 22 мая 2019 года. - Постановление администрации города Белгорода от 22.05.2019 N 68.

36 - 37. Исключены. - Постановление администрации города Белгорода от 03.08.2017 N 160.

38. Исключен с 22 мая 2019 года. - Постановление администрации города Белгорода от 22.05.2019 N 68.

39. Внедрение безналичной оплаты и учета питания детей в общеобразовательных учреждениях города Белгорода.

40. Организация спортивных секций для увеличения охвата детей старшего дошкольного возраста игрой в шахматы в дошкольных образовательных организациях г. Белгорода ("Шахматы в ДОО").

41. Организация деятельности шахматных секций в общеобразовательных учреждениях города Белгорода "Шахматы в школе".

42. Создание здоровьесберегающей среды в общеобразовательных организациях города Белгорода ("Здоровый взгляд в будущее").

43. Внедрение системы автоматизированного учета критериев эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений на территории города Белгорода.

44. Внедрение системы автоматизированного учета учебно-методических комплектов общеобразовательных учреждений на территории города Белгорода.

45. Внедрение дистанционных форм методического сопровождения родителей обучающихся по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим вопросам воспитания дошкольников в режиме on-line.

46. Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций г. Белгорода посредством использования ТИКО-конструктора в образовательной области "Познавательное развитие".

47. Внедрение системы электронного документооборота "Селма" в деятельность дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города Белгорода.

48. Создание условий для воспитания и формирования правильной осанки у обучающихся общеобразовательных организаций города Белгорода ("Правильная осанка - основа красоты и здоровья!").

49. Создание муниципальной модели непрерывного математического образования обучающихся общеобразовательных организаций города Белгорода.

50. Создание муниципальной интернет-площадки сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в городском округе "Город Белгород".

51. Проведение дней технического творчества для детей и их родителей "Семейный инжиниринг".

52. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода.

53. Внедрение автоматизированных форм работы с электронной очередью по предоставлению мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Белгорода.

54 - 55. Исключены. - Постановление администрации города Белгорода от 24.07.2020 N 151.

56. Организация привлечения внебюджетных средств для улучшения материально-технической базы загородных лагерей.

57. Создание рекреационных зон в образовательных учреждениях города.

58. Внедрение новых форм и содержания воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города Белгорода ("Вместе идем дорогой добра").

59. Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет в городе Белгороде ("Дети в приоритете").

60. Организация работы общеобразовательных учреждений города Белгорода в режиме "Школа полного дня".

61. Организация комплексной работы с учащимися общеобразовательных организаций города Белгорода, испытывающими трудности с освоением основной общеобразовательной программы ("К успеху вместе!").

62. Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций города Белгорода "Дети-наставники".

63. Внедрение новых форм и направлений деятельности дополнительного образования детей на территории города Белгорода.

64. Создание комплексной многоуровневой модели профориентационной работы с обучающимися в образовательных организациях города Белгорода "Профессиональный старт в будущее".

65. Создание центров цифрового развития на территории города Белгорода.

66. Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательных организаций города Белгорода "Бережливое образование" ("Бережливая школа", "Бережливый детский сад", "Бережливое дополнительное образование").

67. Разработка и внедрение системы работы по профилактике профессионального выгорания педагогов образовательных организаций города Белгорода.

68. Исключен. - Постановление администрации города Белгорода от 28.05.2021 N 142.

69. Комплексная реорганизация системы школьного питания на территории города Белгорода ("Школьный ресторан").

70. Внедрение системы электронной очереди при выдаче путевок в загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием на территории города Белгорода.

71. Комплексная модернизация системы безопасности в общеобразовательных учреждениях на территории города Белгорода ("Безопасная школа").

72. Разработка и внедрение программного модуля для учета несовершеннолетних детей и их семей на территории города Белгорода.

73. Создание единой автоматизированной системы по сопровождению муниципальных конкурсных мероприятий.

74. Создание службы поддержки педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБУ НМИЦ ("Мир один на всех").

75. Брендирование учреждений дополнительного образования города Белгорода.

76. Проведение фестиваля школ РАН на территории города Белгорода.

77. Выработка модели вариативных форм доступности услуг дошкольного образования на территории городского округа "Город Белгород" в условиях закрытия МДОУ на капитальный ремонт.

78. Внедрение модели кластерного подхода к организации обучения плаванию детей дошкольного возраста на территории городского округа "Город Белгород".

79. Проведение тематических образовательных смен для обучающихся специализированных классов и одаренных детей образовательных организаций города Белгорода

(в ред. постановлений администрации города Белгорода от 03.08.2017 N 160, от 18.07.2018 N 115, от 22.05.2019 N 68, от 24.07.2020 N 151, от 28.05.2021 N 142, от 23.05.2022 N 103)

6.

Цель муниципальной программы

Повышение доступности, качества образования и эффективности муниципальной системы образования, соответствующей требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям населения городского округа "Город Белгород"

7.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития города Белгорода.

Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам общего образования.

Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей.

Совершенствование условий, обеспечивающих комплексное решение вопросов организации разностороннего и содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы

8.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в период с 2015 по 2025 годы.

Этапы реализации: I этап - 2015 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы

(п. 8 в ред. постановления администрации города Белгорода от 16.11.2018 N 189)

9.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 73054610,4 тыс. рублей.

Планируемый общий объем финансирования программы на I этапе (2015 - 2020 годы) за счет всех источников финансирования составит 32456153 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составит 762755,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 37441 тыс. рублей;

2016 год - 467884 тыс. рублей;

2017 год - 117662 тыс. рублей;

2018 год - 46724,4 тыс. рублей;

2019 год - 885,0 тыс. рублей;

2020 год - 92159,4 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 17783453,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 2432884 тыс. рублей;

2016 год - 2665551 тыс. рублей;

2017 год - 3077551 тыс. рублей;

2018 год - 2728558,6 тыс. рублей;

2019 год - 3184150,8 тыс. рублей;

2020 год - 3694757,8 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 12042929 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1776413 тыс. рублей;

2016 год - 1951505 тыс. рублей;

2017 год - 2045167 тыс. рублей;

2018 год - 2090112 тыс. рублей;

2019 год - 2082869 тыс. рублей;

2020 год - 2096863 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет иных источников составит 1867015 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 296393 тыс. рублей;

2016 год - 294500 тыс. рублей;

2017 год - 313100 тыс. рублей;

2018 год - 313100 тыс. рублей;

2019 год - 324611 тыс. рублей;

2020 год - 325311 тыс. рублей.

Планируемый общий объем финансирования программы на II этапе (2021 - 2025 годы) за счет всех источников финансирования составит 40598457,4 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составит 1210742,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 238116,8 тыс. рублей;

2022 год - 240901,9 тыс. рублей;

2023 год - 229532,7 тыс. рублей;

2024 год - 248657,4 тыс. рублей;

2025 год - 253534 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 27589119,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 4270287 тыс. рублей;

2022 год - 5741268,9 тыс. рублей;

2023 год - 5674459 тыс. рублей;

2024 год - 5811587,2 тыс. рублей;

2025 год - 6091517 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 10171540,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 2495762,5 тыс. рублей;

2022 год - 2088192 тыс. рублей;

2023 год - 1832170 тыс. рублей;

2024 год - 1859340 тыс. рублей;

2025 год - 1896076 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет иных источников составит 1627055 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 325411 тыс. рублей;

2022 год - 325411 тыс. рублей;

2023 год - 325411 тыс. рублей;

2024 год - 325411 тыс. рублей;

2025 год - 325411 тыс. рублей

(п. 9 в ред. постановления администрации города Белгорода от 23.05.2022 N 103)

10.

Показатели результата муниципальной программы:

10.1

Показатели конечного результата (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года)

Охват детей дошкольным образованием - 85% в 2025 году.

Охват детей дополнительным образованием - 95% в 2025 году.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - 75% в 2025 году. Удовлетворенность населения качеством общего образования - 75% в 2025 году.

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей - 75% в 2025 году.

Охват детей школьного возраста различными формами отдыха и оздоровления - 83,5% в 2025 году.

Число победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей регионального уровня и выше, включенных в федеральный и региональный перечни, - 150 человек в 2025 году

(п. 10.1 в ред. постановления администрации города Белгорода от 16.11.2018 N 189)

10.2

Показатели эффективности реализации программных мероприятий

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (создано от 80 до 100% условий), в общей численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 100% в 2025 году.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОУ к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Белгородской области - 100% в 2025 году.

Доля педагогических работников МДОУ, аттестованных на квалификационные категории, - 75% в 2025 году.

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 73 в 2025 году.

Количество дополнительно введенных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - 3251 к 2025 году.

Доля детей дошкольного возраста, посещающих частные дошкольные организации, в общей численности детей, охваченных услугами дошкольного образования, - 8% в 2025 году.

Сохранение доли дошкольных организаций, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2025 году.

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений города к средней заработной плате в экономике региона - 100% в 2025 году.

Доля обучающихся, обеспеченных учебниками, соответствующими требованиям ФГОС, в общей численности обучающихся - 100% к 2025 году.

Сохранение доли учреждений общего образования, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2025 году.

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 20,4% в 2025 году.

Доля педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационные категории, в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений - 75,5% в 2025 году.

Доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (создано от 80% до 100% современных условий), в общей численности школьников - 100% в 2025 году.

Количество пользователей-учащихся на 1 персональный компьютер - 7 чел. в 2025 году.

Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, оборудованных автоматизированным рабочим местом учителя, - 100% в 2025 году.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, получающих коррекционную помощь, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста - 100% в 2025 году.

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих двухразовое питание, - 76% в 2025 году.

Доля обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья, - 75% в 2025 году.

Доля учащихся, совершивших правонарушения и преступления, - 0,76% в 2025 году.

Доля учащихся 9 - 11 классов школ города, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - 50,5% в 2025 году.

Доля детей из многодетных семей, получающих социальную поддержку, - 100% в 2025 году.

Доля обучающихся 1 - 4 классов, получающих горячее питание, - 100% в 2025 году.

Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, - 55% в 2025 году.

Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей города Белгорода - 100% в 2025 году.

Доля учреждений дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - 50% в 2025 году.

Доля педагогов учреждений дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях по различным аспектам развития образования, - 54% в 2025 году.

Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве детей, проживающих в муниципалитете "Городской округ "Город Белгород", - 40% в 2025 году.

Доля образовательных организаций, на базе которых созданы структурные подразделения "Центр дополнительного образования", - 43% в 2025 году.

Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня, от общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам - 51% в 2025 году.

Сохранение доли учреждений дополнительного образования, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2025 году.

Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в некоммерческих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, - 2,0% в 2025 году.

Количество загородных оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности по результатам оценки условий при приемке организаций к новому оздоровительному сезону, - 5 единиц в 2025 году.

Доля детей школьного возраста, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием, - 65% к 2025 году.

Доля детей школьного возраста, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, - 11% в 2025 году.

Доля воспитанников загородных лагерей с выраженным оздоровительным эффектом - 92,6% в 2025 году.

Охват детей школьного возраста различными формами занятости - 20% в 2025 году.

Степень достижения показателей муниципальной программы и ее подпрограмм - 95% ежегодно.

Доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, - 100% в 2025 году.

Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общем количестве участников из числа обучающихся общеобразовательных учреждений города Белгорода - 36,2% в 2025 году.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,3 в 2025 году.

Проведение общегородских мероприятий не менее 5 в год в 2025 году

(п. 10.2 в ред. постановления администрации города Белгорода от 03.12.2020 N 251)



1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Согласно Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плану мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается повышение качества жизни горожан. Одно из стратегических направлений - инвестиции в человека, которые предполагают содействие развитию духовного, культурного и интеллектуального потенциала населения города.


Ключевым ориентирам, заданным Стратегией развития города Белгорода до 2025 года, соответствует План мероприятий ("дорожная карта") города Белгорода "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный постановлением администрации города Белгорода от 5 июля 2013 года N 160. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с вышеназванной "дорожной картой" среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений должна быть повышена и к 2018 году размер ее должен составить:


- по общеобразовательным учреждениям - 100% средней заработной платы в экономике региона;


- по дошкольным образовательным учреждениям - соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе;


- по учреждениям дополнительного образования - 100% средней заработной платы в экономике региона.


Сфера образования выступает в качестве одной из отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования, обеспечение современных условий воспитания и обучения детей и школьников являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения.


В настоящее время в городе функционируют 127 муниципальных образовательных организаций (45 учреждений общего образования, 67 дошкольных образовательных учреждений, 15 учреждений дополнительного образования), 1 негосударственное общеобразовательное учреждение, 40 негосударственных частных дошкольных образовательных учреждений и организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми.


Система дошкольного образования представляет собой поливариантную модель сети, включающую организации различных правовых форм и форм собственности. В городе функционируют 67 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 1 комплекс "Начальная школа - детский сад" N 44. Количество педагогических работников, занятых в муниципальной системе дошкольного образования, в конце 2013 года составило 1842 человека.


В городе накоплен успешный опыт частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования, реализуется комплекс мер, направленный на нормативно-правовое, информационно-методическое сопровождение данной деятельности, действует Ассоциация негосударственных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (частные детские сады) и предоставляющих услугу присмотра, ухода за детьми и их развития. Сектор частных дошкольных учреждений и организаций представлен 10 частными образовательными учреждениями, имеющими лицензию на дошкольное образование, и 30 частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.


В целях обеспечения доступности дошкольного образования на базе 14 общеобразовательных учреждений созданы дошкольные группы (гимназия N 3, прогимназия N 51, школы NN 17, 27, 29, 31, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 47).


Общая численность воспитанников дошкольных организаций, оказывающих услуги в режиме полного дня пребывания, в 2014 году составила 17247 детей, из них количество детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, составило 15420 человек (89,4%). Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования, развития, присмотра и ухода в городе возрос до 67,2% (в 2012 году - 62,8%). Отмечается рост охвата детей в возрасте от 0 до 3 лет программами поддержки раннего развития (в 2013 году - 14%, в 2012 году - 8,3%).


Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (присмотру и уходу) в негосударственных (немуниципальных) организациях различных правовых форм и форм собственности, от индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу, в 2013 году возросла до 609 человек (в 2012 году - 561 человек).


В 2014 году общий контингент воспитанников дошкольных организаций города составил 18047 детей. Однако, несмотря на принимаемые меры, проблема дефицита мест в дошкольных организациях города остается актуальной и приводит к снижению доступности дошкольного образования населению. Удовлетворению растущих потребностей населения города Белгорода в услугах дошкольного образования будет содействовать комплекс мероприятий, включающий развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и расширение масштабов частно-государственного партнерства в данной сфере.


Перспективы развития дошкольного образования в г. Белгороде связаны с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Он направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Введение ФГОС ДО ставит перед муниципальной системой образования задачи модернизации материально-технической базы, повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, совершенствования предметно-развивающей среды, что соответствует обязательным требованиям к реализации основной образовательной программы дошкольного образования.